Свяжитесь с нами

Московская Климатическая Компания — российский производитель и поставщик высококачественного вентиляционного и климатического оборудования.

icon_widget_image Пн-Пт: 9:00 - 20:00 icon_widget_image г.Москва, Дмитровское шоссе, д.100, стр.2 icon_widget_image +7 (495) 789-12-25 icon_widget_image info@climatemsk.ru

Московская климатическая компания

Пластиковых воздуховодов — сильные и слабые стороны

Пластиковых воздуховодов - сильные и слабые стороныБлагодаря постоянному внедрению современных технологий в строительной сфере, стабильно появляются новые конструкционные решения и материалы, существенно облегчающие монтажные и обслуживающие мероприятия. Одной из таких новинок является воздуховод из пластика, постепенно вытесняющий традиционные решения на основе металлических листов.

Материал изготовление

Под пластиком понимается целый ряд материалов, отличающихся друг от друга некоторыми эксплуатационными показателями:

  • ПВХ (поливинилхлорид) — изделия этого типа способны сохранять свою функциональность в широком спектре температур (от -30 до + 75 градусов). ПВХ-модули хорошо подходят для организации вентиляционных систем внутри неотапливаемых зданий;
  • ПВДФ (фторопласт) — материал отличается выраженной кислотной инертностью и широким спектром эксплуатационных температур (от -45 до +150 градусов);
  • ПП (полипропилен) — хорошо сопротивляется воздействию химически активных веществ (кислот, щелочи, органических соединений);
  • ПНД (полиэтилен низкого давления) — обладает высокой эластичностью и стойкостью к механическим нагрузкам. ПНД-трубы не предназначены для использования на участках с низкими температурами.

Подбирая подходящий вариант пластикового воздуховода, необходимо ориентироваться на физические характеристики материала изготовления. Так, для комплектации кухонной вытяжки отлично подходят трубы из полипропилена. Участки с повышенными температурами следует комплектовать каналами из ПВХ или ПВДФ. Для организации вентиляционной системы внутри помещений жилого и технического назначения рекомендуется приобрести полиэтиленовый комплект.

Сильные и слабые стороны

У отдельных пользователей сформировалась устойчивая настороженность по отношению к любым пластмассовым изделиям. По мнению многих, данная продукция выделяет опасные токсические вещества. Однако современные высококачественные пластики давно лишились этого недостатка, подтверждением этому служит использование этих материалов в конструкции кухонных бытовых приборов и даже посуды. Кроме гарантированной гигиеничности, современные пластики обладают отличной прочностью, небольшим весом, простотой обслуживания, дешевизной.

Основные минусы пластмассовых воздуховодов:

  • Горючесть — выдержать воздействие открытого пламени способны только металлические вентиляционные системы. Поэтому для комплектации линий на участках с высокой температурой следует использовать стальные каналы или продукцию из огнеупорного пластика;
  • Склонность накоплять статическое электричество — из-за этого внутренние поверхности системы начинает накапливать пыль и мелкий мусор. Во избежание появления подобных загрязнений в комплектацию системы включают специальные фильтры. Еще один способ защититься — нанести на пластиковые стенки особые составы, создающие антистатическую пленку;
  • Зазоры на стыковых участках — дешевые наборы в ходе эксплуатации быстро теряют изначальную герметичность. Решить проблему можно путем нанесения герметика на точки соединения соседних модулей.

В ходе монтажных мероприятий по сборке воздуховода из пластика следует точно соблюдать инструкцию от производителя. Для периодического протирания стенок каналов разрешается применять средство для мытья посуды.

***

Московская климатическая компания является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов climatemsk.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства climatemsk.ru и активной ссылки на сайт climatemsk.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда МКК.